ВСТУПЛЕНИЕ
Дорогой друг!Ты избрал каратэ, этот прекраснейший вид единоборств, который должен стать для тебя делом всей жизни, твоей внутренней потребностью.Задача каратэ - физическое и духовное совершенство человека, через тяжелые, осмысленные тренировки найти гармонию в себе и, следовательно, гармонию с окружающим миром.Каратист - обязательно физически и духовно совершенный человек, культурный, добрый, вежливый.Великий Гитин Фунакоси говорил: "Каратэ ни сэнтэ на си - каратэ не является орудием агрессии".Ты пришел в клуб "О-КАН", клуб, имеющий богатые, славные традиции ("О-КАН" - "Высшая школа", образован 20 марта 1987 г.) В настоящее время клуб "О-КАН" входит в международную федерацию WKF (World Karate Federation) – самая многочисленная федерация, развивает каратэ как спорт, плодотворно сотрудничает с Международным Олимпийским Комитетом. В состав WKF входит 185 национальных федераций, более 10 миллионов спортсменов и более 100 милионнов практикующих каратэ. Возглавляет федерацию – президент Антонио Эспинос.SKIF - Shotokan Karate-Do International Federation – техническая федерация, в которую входит клуб “О-КАН», в которой все ученики и инструкторы клуба проходят аттестацию. SKIF – одна из самых больших стилевых федераций, имеющая представительства более чем в 130 странах и несколько миллионов занимающихся.В клубе "О-КАН" культивируются традиционное каратэ-до, базирующееся на двух классических стилях: сето-кан, годзю-рю, а также прикладная техника айки-дзюцу.Клуб "О-КАН" исповедует истинное каратэ, отвечающее духовным и этическим канонам Востока. Быть членом клуба "О-КАН" почетно и ответственно.Тебе предстоит прочить и умножать традиции родного клуба. Для этого ты должен трудиться, неукоснительно и с уважением подчиняться старшим, совершенствовать свое тело и душу. Тебе предстоит пройти трудный и интересный путь "До" - путь, ведущий к вершинам мастерства.Я тебе желаю успехов на этом пути!"Дойта симаситэ!" -  "Добро пожаловать!"

Сэнсэй клуба "О-КАН"                                     В.Н.Чабанов                                                                                                               V дан 





ИСТОРИЧЕСКИЙ ОБЗОР
Искусство единоборств имеет древние корни. Феодаль¬ные и родовые (от отца к сыну) отношения сохранили тради¬ции и философию Востока неизменными в течении 5-ти тыся¬челетий. Отдельные приемы единоборств известны были при¬мерно 4,5 тыс. лет назад. В эпоху Конфуция и Лао-цзы (VI до н.э.) популярны бокс, стрельба из лука и конный спорт. В трактате "О сущем" "Желтый император" Хуанди (III в. до н.э.) подчеркнул единство воинского искусства и медицины. II в. до н.э. - врач Хуа-то разработал гимнастику "У цин-си" (игра 5 зверей), на основе которой строились все во¬инские стили.В I в. до н.э. Квой-йе создал 1-й стиль ушу - "Прием длинной кисти" - это была первая школа единоборств.Начало современных школ восточных единоборств связа¬но с именем Великого монаха, одного из основателей Чань (Дзен) - буддизма, - Бодхидхармы. По преданию, в 520 г. н.э., проделав путь более 4000 тыс.км из Индии в Китай, он пришел в монастырь "Шаолинь", где провел 9 лет, передавая монахам искусство "Пранаямы" - искусство дыхания, основные гимнастические упражнения йоги т.н. "18 рук архатов". Слыл Бодхидхарма также искусным бойцом. Известно, что Александр Македонский знакомился с приемами единоборств тех стран, которые он завоевывал. Эту синтезированную тех¬нику он принес с собой в Индию, которую завоевал послед¬ней. Все это унаследовал Бодхидхарма, что сделало его хоро¬шим бойцом. Известно, что по дороге в Шаолинь он совер¬шил 6 подвигов: убил змею, тигра, буйвола и т.д.По преданию, много времени Бодхидхарма проводил у Белой стены Священной пещеры в позе медитации, совершен¬ствуя гармонию духа и тела. Существует легенда, что на стене отпечаталась, от долгого сидения, тень Бодхидхармы.


ИСТОРИЯ КАРАТЭ-ДО
Как было сказано выше, возникновение школ восточных единоборств, как мы это понимаем сейчас, связывают с Шаолинем и именем Бодхидхармы (китайцы называли его Дамо). В Японию это искусство проникло из Китая.Воинские искусства Японии имеют не менее древнюю ис¬торию чем в Китае. Известны такие виды, как кумиучи, когу-соку, тегики, тендари, коси мавари, явара, субаку, ниндзюцу и др.Как это ни странно, родиной каратэ-до (переводится - "путь пустой руки") является не Япония, а остров Окинава (архипелаг Рюкю). Остров был независимым, но подвергался нападениям китайских и японских пиратов, а иногда и регу¬лярных войск и, в результате, вынужден был платить дань своим грозным соседям. Вначале влияние Китая было сильнее, тем более, что на Окинаве жила целая колония переселенцев - китайцев, которые и познакомили жителей острова со своими боевыми искусствами. Некоторые окинавцы ездили на стажи¬ровку в китайские монастыри, в т.ч. и Шаолинь. Вернувшись, они положили начало развитию на Окинаве Шаолинь-су цюань-фа (Шаолинский кулак), а позднее и других стилей. Та¬кая тяга окинавцев к боевым искусствам объясняется тем, что на острове постоянно шли столкновения между правителями отдельных районов, а простому люду носить оружие запреща-лось под страхом смерти. Первый такой закон ввел в 15-м ве¬ке князь Се Хайси, который подчинил себе остров, а позднее и архипелаг Рюкю. Вместе с Се Хайси на Окинаву пришел буддизм - религия проповедующая миролюбие. Вследствие этого обороноспособность резко упала, и в 1609 г. архипелаг без труда захвачен войсками японского князя Симадзу из клана Сатсума. Окинавская армия была распущена, все оружие конфисковано, в результате "Катана кари" - "охоты за мечами", объявленной японцами. Простой народ не хотел ми¬риться с владычеством Японии. Назревало восстание, и масте¬ра рукопашного боя срочно стали обучать граждан своему умению. К тому времени искусство борьбы на Окинаве было хорошо развито и носило название "Окинава тэ" - "Окинавская рука".В XVI в. сложились 3 направления:1. "Сюри тэ" - в основе положена школа Шаолиня.2. "Наха тэ" - южно-китайские стили. 3. "Томари тэ" - комбинация первых двух.Мастеров "Окинава тэ" было немного, а задача стояла трудная: за короткий срок подготовить максимальное количе¬ство бойцов. Поэтому из китайской техники были отобраны самые эффективные приемы, которые и стали базовой техни¬кой "Окинава тэ", а о философии, самопознании речь не шла - не до того было. Тренировки проводились в основном ночью в горах и лесах, от чего "Окинава тэ" называли еще "Школой в зарослях". Некоторые мастера владели такой техникой, что одним ударом ноги или руки убивали одетого в рыцарские до¬спехи самурая. Самураи в свою очередь владели искусством джиу-джитсу, которое было действенным в бою с обычным воином, но уступало ударной технике "Окинава тэ". Грозным оружием в руках окинавцев были обыкновенные сельскохозяйственные орудия: "кама" - серпы, "нунчаку" - ими вели обмолот риса, "саи" - ими взрыхляли почву, "6о" - шесты, "джо" - посохи. С разгромом восстаний (на это у японцев ушло целых 100 лет) "Окинава тэ" не исчезло, а продолжало развиваться и совершенствоваться. В конце XIX в. Окинава официально признана провинцией Японии. И в 1885 г на острове по предложению Сэнсэя Итосу вводят "Окинава тэ" в школьную программу как универсальное средство физического и духовного воспита¬ния.В то время один из известнейших мастеров был школь¬ный учитель Гитин Фунакоси (родился в 1869 г. в г. Сюри). По его инициативе группа мастеров ездила по Окинаве с по¬казательными выступлениями, вследствие чего возникло много школ.В 1917 г. Фунакоси был приглашен в Бутоку - Всеяпонский центр боевых искусств в г. Киото. В 1921 г. во время посещения г. Сюри наследником престола Хирохито, в школе Фунакоси состоялись показательные выступления, которые по-лучили высокую оценку монарха.В 1921 г. в Токио состоялся Всеяпонский фестиваль бое¬вых искусств, на который был приглашен и Г. Фунакоси. На фестивале присутствовали члены императорской семьи, воен¬ные и спортивные специалисты, в т.ч. создатель дзюдо про¬фессор Дзигоро Кано, который предложил Фунакоси устроить выступления в центре дзюдо "Кодокан". Фунакоси получил предложение написать несколько работ по истории и методике своего искусства. Фунакоси основал многочисленные секции при университетах, компаниях и торговых центрах. Ему помо¬гали многие мастера, переселившиеся в Японию из Окинавы.Так началось победное шествие по Японской империи "Окинава тэ" (японцы называли его "Тодэ"). В 1930 г. термин "Окинава тэ" заменен термином "Каратэ-дзюцу" ("искусство китайской руки"). В 1936 г. на Окинаве встрети¬лись представители нескольких стилей каратэ-дзюцу. Этот термин по предложению Фунакоси был заменен на термин "Каратэ-до" - "Пусть пустой руки".Фунакоси подчеркнул, что каратэ-до это не просто тех¬ника, а именно искусство, направленное, как и другие дзэнские искусства, на всестороннее совершенствование человека.В том же 1936 г. Фунакоси открыл свой центр под на¬званием Сётокан (Сёто - литературный псевдоним Фунакоси), по названию созданного им стиля Сетокан. К этому времени сложились на базе "Окинава та" 4 основных стиля каратэ-до, признанных классическими:I Стиль - Сетокан создан Гитином Фунакоси (1869 - 1957 гг.), доработан его сыном Иоситакой Фунакоси. Отлича¬ется низкими стойками, мощными ударами рук.II Стиль - Сито-рю создан в середине 30-х годов другом Фунакоси - Кенва Мабуни (1893-1957 гг.). Сито - по на¬чальным иероглифам имен учителей Мабуни - Итосу и Хигаонна. Стиль отличается жестокостью, мощью, резкостью и концентрацией движений.III Стиль - Годзю-рю ("сила и мягкость") создан учени¬ком Хигаонна - Тедзюном Мияги (1888-1953 гг.). Основные особенности: сила, жесткость, тяжелые проломные удары, че¬редующиеся с мягкими плавными движениями.IV Стиль - Вадо-рю ("путь мира"). Создал Хиронори Оцука (1892-1982 гг.), один из первых учеников Фунакоси. Отличается ловкостью, обманными финтами, уходами. В отли¬чие от первых трех, является чисто японским стилем, влияние окинавской и китайской техники почти незаметно: ряд приемов заимствованы из джиу-джитсу.Сегодняшнее каратэ насчитывает несколько десятков сти¬лей и направлений, но только одному из них удалось подняться до уровня четырех названных и стать классическим, это стиль "Кёкусинкаи" ("союз искателей абсолютной истины"), созданный Масутасой Оямой (1923 - 1994 гг.). Родился в Ко¬рее. В конце 1938 г. семья Оямы переезжает в Токио, где Масутасу становится учеником Фунакоси. В школе Сетокан Ояма получил II дан. Во время службы в армии изучает стиль Годзю-рю. В 1947 г. стал победителем первого в Японии тур¬нира по каратэ-до. В 1948 г. Ояма ушел в затерянный в го¬рах буддийский монастырь. Изучал древние трактаты, усилен-но тренировался. Вернувшись в "большой мир" Ояма занялся пропагандой своего стиля. Провел 51 бой с быками, отрубая рога ударом ребра ладони, трех из них убил насмерть. Мировым сообществом стиля кёкусинкай ему присвоен почетный Х дан.Остановимся подробнее на 2-х стилях, входящих в программу клуба "О-КАН", годзю-рю и сетокан.I. Сетокан. Название происходить от литературного псевдонима создателя этого стиля Г. Фунакоси - Сёето ( считается, что мастер боевых искусств кроме единоборств должен заниматься поэзией, музыкой и т.д.). После смерти о-сэнсея в 1957г. стиль Сетокан возглавил его лучший ученик М. Накаяма, в последствии обладатель 10 дана. После смерти Масатоси Накаямы стиль Сетокан в мировом масштабе возглавили Хироказу Каназава (10 дан) и Танака (8 дан) и их ближайшие ученики Касуя (8 дан) и Мураками - (7 дан).II. Годзю. Стиль, созданный Т. Мияги, впоследствии разделился на два направления:1. Окинава Годзю-рю, возглавляет К. Хигаонна (9 дан). Ведущие мастера стиля - Марио Хигаонна (9 дан), Терра-учи (8 дан) и др.2. Годзю-рю-кай. Осэнсэй - Гоген Ямагучи (10 дан). Ведущие мастера стиля: Ямагучи-сын-8 дан, Агава - 7 дан и Сакумото - 6 дан. Стиль отличается уникальной, т. н. "монастырской техникой ".

СТРУКТУРА КЛУБА "О-КАН". РИТУАЛЫ. ДУХОВНАЯ И НРАВСТВЕННАЯ ОСНОВА КАРАТЭ-ДО
1. Клуб "0-КАН" возглавляет сэнсэй (учитель). Сэнсэй осуществляет контроль за учебно-тренировочным процессом, ставит стратегические задачи перед учениками. Осуществляет связь клуба с федерациеями, а также проводит пла¬новые аттестации.2. Первым помощником сэнсэя является осэнпай - самый старший. В его обязанности входит проведение тренировок в отсутствие сэнсэя, контроль работы сэнпаев, по рекомендации сэнпаев представлять сэнсэю списки учеников, готовых к атте¬стации, следить за сохранностью спортинвентаря и тренажеров, представлять клуб "0-КАН" в отсутствие сэнсэя. 3. Администратор клуба (канчё) ведет учет посещаемости тренировок, сбор оплаты за тренировки, оформление и учет документации, оформление протоколов аттестаций, ведет жур¬нал записи приказов и распоряжений по клубу.4. Сэнпай - (старший) занимается непосредственно с учениками порученной ему группы. Строго следит за внешним видом своих учеников, соблюдением ими всех ритуалов и суб¬ординации, выполнением своими учениками всех распоряжений по клубу, своевременной оплатой за тренировки.5. Сэнпай-хо - первый помощник сэнпая, заменяет его в случае отсутствия.6. Окохай - "лидер среди младших учеников", занимает¬ся с учениками постановкой техники по заданию и под контро¬лем сэнпая.Как было сказано выше, в 1936 году по предложению Г. Фунакоси, термин "дзюцу" /"искусство"/ заменен на "до" /"путь"/, потому что в понимании лучших мастеров прошлого и современности каратэ не просто искусство поединка, а путь нравственного, духовного и физического совершенствования человека. На Востоке говорят: "Если человек совершенствует тело, но не совершенствует душу - к старости он приходит разбитым". Поведение каратиста строго регламентировано, и должно быть подчинено правилам и канонам, принятым в ка¬ратэ-до.1. Входя в тренировочный зал "додзё", каратист должен принять стойку "мусуби-дачи", сделать "рэй" (поклон, приветствие и произнести "ос" (символ готовности и уважения к учителю, другим ученикам и к "додзе" - "место, где ищут путь"). Каждый ученик должен приходить на тренировку за¬благовременно, переодеваться в кимоно и готовиться к заняти¬ям. (Это может быть медитация, аутотренинг, повторения кихон либо ката). Не допускается шумное поведение, баловство, силовая подготовка. По команде старшего "хати ич" быстро, но без суеты занять место в строю согласно аттестации (самые старшие справа, младшие - слева). В течение всей тренировки каждый ученик беспрекословно подчинен сэнпаю и все делает только с его разрешения. Обратиться к осэнпаю ученик может только с разрешения сэнпая, к сэнсэю - только с разрешения осэнпая.2. Если у каратиста возникает вопрос по ходу трениров¬ки, он должен подойти к старшему и обратиться к нему со словами: "Сэнпай онэгай симасу" - "Сэнпай, научите (объясните) мне, пожалуйста".3. При встрече с сэнсэем, сэнпаем, либо друг с другом, каратисты должны делать "рэй" с восклицанием "ос". При этом принимается стойка "мусуби-дачи". Помните, чем выше ранг того, кого вы приветствуете, тем ниже поклон.4. Каратист может гордиться тем, что он занимается ка¬ратэ; тем, что он является членом клуба "О-КАН", своим учителем и лучшими учениками школы, но никогда не хвастать этим и не подчеркивать свою исключительность.Помните: самоутверждение за счет других ищет только слабый, сильному этого не требуется, он и так не сомневается в своей силе.5. Каратист должен быть принципиальным в вопросе вы¬бора друзей. Не ввязываться ни в какие сомнительные "разборки", но может и должен вмешаться там, где нарушена справедливость, где обижают слабого.6. Одной из главных черт каратиста является предан¬ность своему клубу и учителю. Ученик, предавший своего учи¬теля, не имеет права называть себя каратистом!7. Ученик должен с одинаковым рвением и упорством осваивать все разделы каратэ-до, изучать всю программу, при¬нятую в клубе. Только в этом случае гарантировано совершен¬ствование класса каратиста, становление его как личности.


ОБРАЗ ЖИЗНИ, ЗДОРОВЬЕ. ПИТАНИЕ
Рецепты сохранения здоровья еще 1000 лет назад дал знаменитый философ, ученый, врач Авиценна (Ибн-Сина):1. Уравновешенность натуры.2. Выбор пищи.3. Очистка тела от излишков.4. Сохранение правильного телосложения.5. Улучшение того, что вдыхается через нос.6. Приспособление одежды.7. Уравновешенность физического и духовного движения. Каратэ-до энергетически емкий вид единоборств, поэтому вопрос питания каратиста имеет огромное значение. Пища должна быть достаточно калорийной, но легко усваиваемой, должна содержать много витаминов и микроэлементов. Очень полез¬ны гречневая, рисовая и овсяная каши, т.к. они усили¬вают перильстатику желудка и способствуют выведению шла¬ков из организма. В меню каратиста обязательно должны вхо¬дить молоко, кисломолочные продукты, овощи и фрукты. Мя¬сом увлекаться не следует (тяжело усваивается, дает много шлаков), предпочтительней куриное мясо, рыба. Прием пищи перед тренировкой должен быть примерно за 2 часа до ее на¬чала.


ОДЕЖДА КАРАТИСТА
Каратисты клуба "О-КАН" обязаны одеваться в тради¬ционное кимоно, которое должно быть удобным и пошитым из прочной, натуральной нежесткой ткани белого цвета. Пояс должен 2 раза обхватывать талию каратиста, быть достаточно жестким и иметь цвет, соответствующий аттестации. Ширина пояса 4 см (для младших) и 4.5 см (для старших), длина концов пояса после его завязки должна быть 20-25 см соответственно.


ЭКИПИРОВКА КАРАТИСТА
В WKF, соответственно и клубе "О-КАН", культивируется контактное будо-каратэ. Поэтому, во избежание тяжелых травм, применяется защитная амуниция:1. Защита на грудь (для женщин).2. Защитная раковина на пах.3. Футы, закрывающие колени, голень.4. Накладки на руки с открытыми пальцами.5. Защитная "капа" на зубы.
Набор регламентируется на каждом турнире отдельно.


ПРАВИЛА СОРЕВНОВАНИЙ ПО КАРАТЭ  WKF
КУМИТЭ1. Площадка для соревнований должна быть плоской и без помех. Длина сторон площадки 8 м (измерение по внешней стороне) с дополнением 2-х метров для зоны безопасности с каждой стороны. До 12 лет, площадка (рабочая зона) у детей размером 6*6 метров. 2. Время поединка: Мужчины- Взрослые 18 лет и старше – 3 минуты (за медали 4 минуты). Молодежь – 3 минуты. Юниоры и Кадеты – 2 минуты. Женщины 18 лет и ст. - 2 мин. (за медали 3 мин.). Дети до 12 лет – 1,5 минуты. 3. Судейская бригада состоит из 5 судей: Рефери (сусин) и 4 судей (фукусин), а также контролера матча (канса). Судьи сидят по углам татами, возле зоны безопасности, Рефери имеет право двигаться по всему татами, и даже в зоне безопасности. 4. Спортсмены (каратисты) обязаны быть в каратегах (кимоно) белого цвета, а так же в следующей защитной экипировке (обязательно с 8 лет): накладки на руки, капа, нагрудный жилет и нагрудник для женщин, накладки на голень, защита голеностопа  (футы), для кадетов маска для лица. Вся защитная экипировка должна быть утверждена WKF. Для каждого участника (каратиста) вся защитная экипировка и пояс должны быть соответствующего цвета, красного (АКА) или синего (АО).5. Тренер в течении всего времени соревнований должен быть одет в спортивный костюм. 6. Победа присуждается: 1) чистая победа – если счет над соперником 8 очков и более (9:1) 2) по истечению времени у кого больше очков (например, 5:3). 3) в случае ничьей, по окончанию времени выносится решение (Хантей), происходит голосование судей. 4) в случае, если сопернику выносится Кикен (не может выступать по состоянию здоровья).  7. Оценки:     -  ЮКО – 1 балл. Присуждается за:        1) прямые удары руками (ЧУДАН или ДЗЁДАН ЦУКИ),               2)круговые удары руками (УЧИ).    - ВАЗА-АРИ – 2 балла. Присуждается за удары ногами в корпус      (ЧУДАН ГЕРИ).    - ИППОН – 3 балла. Присуждается за:       1) удары ногами в голову (ДЗЁДАН ГЕРИ),          2) любая оцениваемая техника добивания, брошенного или упавшего       соперника (торс на полу). 8. Критерии оценки: 1) Хорошая форма, 2) спортивное отношение, 3) ЗАНШИН (готовность продолжать бой), 4) Правильное время, 5) Корректная дистанция, 6) Концентрация (мощное, акцентированное исполнение). 9. Атаки разрешены в следующие зачетные зоны: Голова, Лицо, Шея, Живот, Грудь, Спина, Бок.10. Запрещенное поведение:       КАТЕГОРИЯ 1-  Техника с превышением контакта, наносимая в оцениваемые зоны и техника приводящая к контакту с горлом. - Атаки по рукам или ногам, в пах, суставы или подъем.- Атаки в лицо с применением техники открытой рукой.- Опасные и запрещенные бросковые техники.    КАТЕГОРИЯ 2 - Симуляция несуществующей или преувеличение последствий существующей травмы.- Выход за пределы площадки (ДЗЁГАЙ) не по вине противника. - Пренебрежение защитой или опасное поведение, провоцирующее соперника на нанесение травмы оппоненту, или отсутствие адекватных действий для самозащиты (МУБОБИ).- Уклонение от боя, лишая соперника возможности провести оцениваемую технику.- Пассивность – нежелание вести бой.-Клинчи, борьба, толчки, захваты или стояние грудь в грудь, без попыток броска или другой техники. - Техника, которая по своей природе не может быть контролируема и безопасна для соперника, опасные и неконтролируемые атаки. - имитация атак головой, коленями или локтями.- Разговоры или насмешки в адрес соперника, неподчинение указаниям рефери, некорректное поведение по отношению к судьям или другие нарушения этикета.
КАТА1. Площадка для соревнований должна быть ровной, без помех и препятствий, достаточного размера для непрерывного выполнения ката. Обычно используется площадка для кумитэ.2. Бригада судей состоит из 5 человек. 4 Судьи по углам татами и 5 судья (Сусин) с краю, посередине. У каждого Судьи два флажка: красный (АКА), в правой руке и синий (АО), в левой руке. 3.  Критерий принятия решений: 1) Реалистичная демонстрация значения Ката; 2) Понимание выполняемой техники (БУНКАЙ); 3) Правильное время, ритм, скорость, баланс, концентрация силы (КИМЭ); 4) Корректное и надлежащее использование дыхания при выполнении КИМЭ;5) Правильный фокус внимания (ЧАКУГАН) и концентрация;6) Правильные стойки (ДАЧИ) с надлежащим напряжением бедер и плавным скольжением ног по полу; 7) Надлежащие напряжение живота (ХАРА), отсутствие колебаний бедер вверх и вниз при передвижении;8) правильная форма (КИХОН) демонстрируемого стиля; 9) Выполнение также должно быть оценено с точки зрения других пунктов, таких как сложность демонстрируемого ката; 10) в командных Ката отсутствие внешних сигналов для синхронизации является дополнительным критерием; 11) Спортсмен, выполнивший нерегламентированное КАТА или повторивший КАТА, должен быть дисквалифицирован. В Ката должно быть продемонстрировано ясное понимание традиционных принципов содержащихся в нем. 


ПРАВИЛА СОРЕВНОВАНИЙ ПО КАРАТЭ SKIF
Программа соревнований по КУМИТЭ включает:- По правилам САНБОН-ШОБУ (до трёх ИППОН или 6 ВАЗА-АРИ)- По правилам ИППОН-ХАН-ШОБУ ( до полтора ИППОН или 3 ВАЗА-АРИ) - По правилам ИППОН-ШОБУ (до одного ИППОН или 2 ВАЗА-АРИ)
Программа соревнований по КАТА:- По обязательной программе (ШИТЕЙ КАТА) по системе «КО-ХАКУ», где два участника выполняют объявленное Рефери КАТА, а победитель определяется по «ХАНТЕЙ». - По свободной программе (ТОКУЙ КАТА), где участники выступают по одному и победитель определяется по баллам.- По смешанной программе. Где предварительные соревнования проводятся за обязательной программой «КО-ХАКУ», а полуфиналы и финалы – по свободной программе (бальная система). - Перечень Ката, обязательных для каждого круга соревнований должен быть включен в Положение о соревновании. Возраст участников: 8-9, 10-11, 12-13, 14-15, 16-17, 18-39, 40 лет и старше.  Основная терминология.Себу Хадзимэ - начало бояСюдзюкэтэ             - продолжайте бойСюдзюкэтэ Хадзиме - продолжить бой после остановкиЯмэ - стоп (прерывание или окончание боя)Хикитэ - вернитесь на исходную пози¬циюМаватэ, сэйдза           - по этой команде боец разворачивается на 180° и прини¬мает положение "сэйдза-дачи"Аиучи - равноценные движения Тори масэн - атака не засчитана Хики-вакэ - ничьяДзёгай - нарушение границ татами Чукоку - предупреждение по линии наказаний Категория 1 или Категория 2Мубоби - предупреждение за не техничное ведение боя, неспор¬тивное поведение или за пренебрежение собственной защитой.Хансоку - дисквалификация Сикаку - дисквалификация за аморальное поведения каратиста или представителя командыКикен - объявляется в случае невоз¬можности ведения боя из-за травмы одним бойцом, тогда второму объявляется "нокачи"Хантэй - решение Отоси бараку - время заканчивается


АТТЕСТАЦИОННЫЕ ПОЯСА
Пояс является предметом особой гордости каратиста, ибо это результат его напряженного труда, вехи на пути к верши¬нам мастерства. В традиционном каратэ принята сле¬дующая расцветка поясов:10 кю - белый пояс + 1 поперечная полоска шириной 1 см.9 кю - белый пояс + 2 поперечные полоски шириной 1 см. 8 кю - белый пояс + 3 поперечные полоски шириной 1 см.7 кю - желтый пояс6 кю - оранжевый пояс.5 кю - зеленый пояс.4 кю - синий пояс. 3 кю - светло- коричневый пояс.2 кю - коричневый пояс.1 кю - темно-коричневый пояс.I-Х дан - черный пояс.При этом IX и Х даны - почетные. Присуждаются ве¬дущему мастеру или создателю стиля мировым сообществом данного стиля (Фунакоси, Ояма, Г. Ямогучи, Накаяма, Сато и др.).В клубе «О-КАН» практикуются детские (до 14 лет) и взрослые (от 14 лет) аттестации. При прохождении детской аттестации на 10-8 кю нашивается поперечная полоска жёлтого цвета, при взрослой аттестации – чёрного цвета. На цветные пояса детской аттестации нашивается продольная полоса шириной 1 см белого цвета.

АТТЕСТАЦИОННЫЕ НОРМАТИВЫ
10 КЮI. Знание ритуалов. Простейшая терминология. II. Кихон.1. Стойки: киба-дачи, дэенкуцу-дачи, хачиджи-дачи, мусуби-дачи.2. Укэ-ваза: гедан-барай-укэ, ура-гедан-барай-укэ, уширо-гедан-укэ, сото-укэ, учи-укэ, агэ-укэ - все в киба-дачи.3. Атэ-ваза: цуки гедан, чудан дзедан; мае-гери, чудан дзедан; йоко-гери гедан, чудан.III. Ката: Нихон удэ-укэ.IV. Силовая подготовка. Мальчики Девочки1. Отжимание на кулаках 12 (15) раз 9 (12) раз2. Приседания 48 (60) раз 36 (50) раз3. Пресс 15 раз 12 раз4. Удержание ноги в мае-гери 6 сек 5 сек
V. Акробатическая подготовка, растяжка.
9 КЮI. Теоретическая подготовка. Построение стоек.II. Кихон.1. Стойки: киба-дачи, дзенкуцу-дачи, санчин-дачи, шико-дачи, кокуцу-дачи. 2. Укэ-ваза: комплекс классических блоков (каждый блок называется).3. 3 вида каэтэ.4. Атэ-ваза:а) цуки 3-х уровней              - в дзенкуцу-дачиб) мае-гери 3-х уровней         -        — ,, —в) йоко-гери гедан и чудан     -    — ,, —г) маваши-кури чудан             -       — ,, —д) ура цуки-чудан -       — ,, —е) уракен-маваши-дзедан       -       — ,, —
5. Иппон кумитэ:а) через учи-удэ-укэ, гьяку-цуки чудан с "киай!".б) то же самое при маватэ. III. Ката.Тайкёку дзедан ни.IV. Кумитэ.V. Силовая подготовка. Мальчики Девочки1. Прыжки со скакалкой за 30 сек. 60 502. Отжимание на кулаках 15 (18) 12 (15)3. Приседания 54 (70) 48 (60)4. Пресс 18 155. Удержание ноги в мае-гери 9 7
VI. Акробатическая подготовка, растяжка.
 8КЮI. Теоретическая подготовка.II. Кихон (гохон-кумитэ)1         в дзенкуцу-дачи с ой-цуки чудан.2.        в дзенкуцу-дачи с гьяку-цуки чудан.3         в дзенкуцу-дачи с агэ-укэ. 4.        в дзенкуцу-дачи с сото-удэ-укэ. 5.         в дзенкуцу-дачи с учи-удэ-укэ.    6.         в дзенкуцу-дачи с гедан-бараи-укэ.7.         в кокуцу-дачи с шуто-укэ.8.         в дзенкуцу-дачи с мае-гери чудан.9.         в дзенкуцу-дачи с кизами-гери чудан.10.        в дзенкуцу-дачи с маваши-гери.11.        в дзенкуцу-дачи с кизами-маваши-гери.12. В киба-дачи йоко-гери кекоми.III. Бун-кай гохон-кумитэ1. Тори: ой-цуки дзедан.Укэ: агэ-укэ.2. Тори: ой-цуки чудан.Укэ: учи-удэ-укэ.3. Тори: мае-гери-чудан.Укэ: гедан-бараи.IV. Кихон-иппон-кумитэ (№1).1. Тори: ой-цуки дзедан, ой-цуки чудан, мае-гери чудан.
V. Ката.1. Хейан-сёдан2. Тайкёку чудан ни.
VI. Кумитэ.VII.  Силовая подготовка. Мальчики Девочки1. Отжимание на кулаках 18 (24) 15 (18)2. Приседания 60 (80) 54 (70)3. Пресс 20 184. Удержание ноги в мае- (йоко-)гери 12 9
VIII. Акробатическая подготовка, растяжка.

7 КЮ(желтый пояс)
I. Знание истории восточных единоборств. История каратэ-до. Классические стили каратэ, кратко об их возникновении, ведущих мастерах. Знание терминологии, основных методов реанимации (катсу), стимуляция организма точечным массажем.II. Кихон.1. 7 видов маватэ.2.        в дзенкуцу-дачи кизами цуки + гьяку цуки.3.         в дзенкуцу-дачи кизами цуки + гьяку цуки.4.         в дз-дачи кизами-гери чудан, мае-гери дзедан, маватэ.5.         в дз-дачи мае-гери чудан + йоко-гери чудан.6.         в дз-дачи кизами-гери чудан + кизами-йоко-гери чудан.7.         санбон кумитэ в санчин дачи санбон  ура-цуки (ой, гьяку, ой).8.         санбон кумитэ в шико-дачи хараи-укэ, гьяку-цуки.III. Рэнзоку-ваза.1. 4 ст. атака кизами-цуки + гьяку-цуки.2. 4 ст. атака 2 агэ-укэ + кизами-цуки + гьяку-цуки.3. 4 ст. атака гедан бараи + кизами-цуки + гьяку-цуки + мае-гери дзёдан. 
IV. Кихон-иппон-кумитэ (№2)Тори: цуки чудан, цуки дзёдан, мае-гери чудан.
V. Бун-кай гохон-кумитэ.1. Тори: в дз-дачи ой-дзедан+гьяку-чудан цукиУкэ: в дз-дачи агэ-укэ+учи-укэ.2. Тори: в дз-дачи маваши-гери дзедан.Укэ: в дз-дачи нихон-тэ-укэ.
VI. Ката.1. Хэйан нидан.  2. Тайкёку-гедан.  3. Тайкёку-какэ-укэ.VII. Айки-дзюцу.Тори: из хидари-дачи иппон-кумитэ ой-цуки-дзедан. Укэ: в хидари-дзенкуцу-дачи миги тэ нагаши-укэ на шаге нукитэ отоси с одновременным аши-бараи, добивание.
VIII. Бо-дзюцу.Тори: в хидари-кокуцу-дачи на подшаге бо-кекоми-учи чудан. Укэ: в кокуцу-дачи хидари-шуто-укэ, сокуто-нагаши-учи. В дзенкуцу-дачи бо-кекоми-учи чудан, бо-атэ дзедан. Уширо-ни в хидари-кокуцу-дачи.IX. Кумитэ.X. Силовая подготовка. Мальчики Девочки1. Отжимание 24 (27) 18 (20)2. Приседание 75 (90) 60 (75)3. Пресс 25 204. Удержание ноги в мае-(йоко) гери 15 12XI. Акробатическая подготовка, растяжка.
6 КЮ(оранжевый пояс)I. Теоретическая подготовка.II. Кихон.    Гохон-кумитэ в дзенкуцу-дачи:1.         мае-гери чудан + йоко-гери чудан.2.         кизами-гери чудан + кизами-йоко-гери чудан.3.         учи-укэ + агэ-укэ + гьяку-цуки, маватэ.4.         Г-кумитэ коши маваши-гери, маватэ. 5.          мае-гери чудан + маваши-гери дзёдан, маватэ.7. нихон агэ-укэ + уракен маваши + нихон цуки чудан, маватэ.8. гедан бараи + гьяку-цуки, энпи (киба-дачи), маватэ. 9.          санбон-кумитэ в санчин-дачи санбон ура-цуки (ой, гьяку, ой).       10.         санбон-кумитэ в шико-дачи хараи-укэ + чудан-укэ + гьяку-цуки.       11.         санбон-кумитэ в санчин-дачи маваши-укэ+ой-моротэ-цуки.III. Рэнзоку-ваза.1. 4 ст. атака гедан бараи-укэ + кизами-гери чудан + кизами-цуки + гьяку-цуки + мае-гери дзёдан.2. В хидари-дзенкуцу-дачи мае-гери (возврат ноги в стойку) + гьяку-цуки, йоко-гери + гьяку-цуки с маватэ (90°)IV. Кихон-иппон-кумитэ (№3)Тори: цуки чудан, цуки дзёдан, мае-гери чудан.V. Бун-кай гохон-кумитэ.1. Тори: хидари-дзенкуцу-дачи ой-цуки дзедан + гьяку-цуки чудан + мае-гери-кьяге. Укэ: Миги-дзенкуцу-дачи агэ-укэ + учи-удэ-укэ + гедан  бараи-укэ (та же рука).2. Тори: х-дачи кизами-маваши дзедан + уширо-гери. Укэ: м-дачи нихон-удэ дзедан на месте + моротэ-нагаши-укэ на шаге.3. Тори: х-дачи маватэ через спину уракен-маваши дзедан + гьяку-цуки. Укэ: х-дачи уширо маватэ через живот хайшу-укэ дзедан + тейшо-укэ гедан (та же рука).VI. Ката.Хэйан-сандан. 2. Тайкёку маваси укэ. 3. Гексаи дай ич.VII. Айки-дзюцу.1. Тори: из х-дачи иппон-кумитэ удар ножом сверху. Укэ: в х-дачи на подшаге блок-"вилочка", захват кисти руки, выход в миги-шико-дачи бросковая техника, отбор ножа, добивание.2. Тори: из х-дачи иппон-кумитэ ой-цуки чудан. Укэ: из м-дачи уширо-ни удэ-укэ, моротэ-цуки, захват ой сзади гьяку за плечо, аши-бараи, добивание.VIII. Бо-дзюцу.Тори: из 7-го кю Укэ: в х-кокуцу-дачи шуто-укэ, сокуто-нагаши-учи, в дзенкуцу-дачи бо кекоми-учи-чудан, бо бараи-учи, бо атэ дзедан, уширо-ни в х-кокуцу-дачи.IX. Кумитэ.X. Силовая подготовка. Мальчики Девочки1. Отжимание 27 (30) 20 (24)2. Приседание 85 (100) 70 (85)3. Пресс 25 204. Удержание ноги в мае-(йоко) гери 17 14XI. Акробатическая подготовка, растяжка.

5 КЮ(зеленый пояс)
I. Теоретическая подготовка.II. Кихон.1.        Г-кумитэ агэ-укэ + цуки-маваши.2.        Гохон-кумитэ нихон агэ-цуки + нихон цуки чудан.3.        Сото-укэ в дз-дачи, энпи кекоми (киба-дачи), дзенкуцу-дачи гедан бараи-укэ, маватэ.4.        Г-кумитэ кизами-гери чудан, мае-гери дзедан.5.        Г-кумитэ кизами-гери чудан, мае-гери дзедан, маватэ. 6.         Агэ-укэ + гьяку-цуки + коши-маваши-гери.7.         Агэ-укэ + гьяку-цуки + коши-маваши-гери.8.         Г-кумитэ: из хидари дзенкуцу-дачи кизами-гери + кизами-йоко-гери (45?), выход в хидари дзенкуцу-дачи с гедан бараи-укэ под 45? + гьяку-цуки, маватэ ч/з спину с учи-удэ-укэ (405?).9.        Санчин-дачи санбон ура-цуки через нихон-удэ-осае.10.        Шико-дачи хараи укэ, нихон-удэ нагаши, гьяку-ура-цуки.III. Рэнзоку ваза.1. 4 – ст. атака кизами-цуки, гьяку-цуки, аго-гери.2. Агэ-укэ + гьяку-цуки, шуто-учи + гьяку-цуки, шуто-учи + гьяку-цуки, маватэ.3. В дз-дачи  агэ-укэ + гьяку-цуки, маватэ через спину в киба-дачи  шуто-учи +  моротэ-цуки, маватэ в киба-дачи  шуто-учи + моротэ-цуки.
IV. Кихон-иппон-кумитэ (№3, 4)Тори: цуки чудан (2 вида), цуки дзёдан (2 вида), мае-гери чудан (2 вида).V. Бун-кай гохон-кумитэ.1. Повторить из 6-го кю п. 2 и 3.2. Тори: из хидари дз-дачи кизами-маваши-гери дзёдан + маваши-гери чудан (вернуть ногу назад в стойку) + уширо-гери (дачи хантай) + гьяку-цуки. Укэ: моротэ-укэ+нихон-тейшо-маваши-укэ + на шаге назад нихон-тейшо-маваши-укэ + учи-удэ-укэ.VI. Ката.1. Хэйан-йондан. 2. Гексаи-дай-ни. 3. Санчин.VII. Айки-дзюцу.1. Повторить из 6-го кю п. 2.2. Тори: из х-дачи иппон-кумитэ ой-цуки дзедан. Укэ: из м-дачи на шаге назад сото-удэ-учи маватэ через спину энпи-кекоми дзедан, нукитэ гедан отоси с одновременным аши-бараи, добивание.VIII. Бо-дзюцу.Тори: из 7-го кю. Укэ: в хидари камае-дачи хизо-сото-маваши, аши-бараи, отбор шеста, добивание.IX. Кумитэ.X. Силовая подготовка. Мальчики Девочки1. Отжимание 30 (33) 22 (27)2. Приседание 95 (120) 80 (100)3. Пресс 25 204. Удержание ноги в мае-(йоко) гери 17 14XI. Акробатическая подготовка, растяжка.4 КЮ(синий пояс)
I. Теоретическая подготовка.II. Кихон.Годзю-рю-кайКихон-до-ич        Сан-бон-кумитэ, мае, уширо ни.а) Укэ-ваза. 1. Санчин-дачи: дзедан-укэ.2. Дзенкуцу-дачи: чудан-укэ.3. Шико-дачи: гедан-укэ.4. Санчин-дачи: йоко-укэ шито-бараи.б) Цуки-ваза.1. Санчин-дачи: дзедан-цуки (ой-цуки).2. Дзенкуцу-дачи: чудан-цуки.3. Шико-дачи: чудан-цуки.4. Дзенкуцу-дачи: хийи-атэ дзедан.5. Шико-дачи (90?): йокомен-цуки.в) Гери-ваза (вперед – задняя нога; назад – передняя нога)1. Санчин-дачи: мае-гери чудан.2. Дзенкуцу-дачи: мае-гери чудан.3. Мото-дачи: маваши-гери.4. Шико-дачи: кансецу-гери.
Сетокан.Из дзенкуцу-дачи: гедан-бараиа) Вперед: ой-цуки, санбон-цуки (дзедан, чудан, чудан).б) Вращение: гьяку-цуки.в) Назад: агэ-укэ + гьяку-цуки.г) Вперед: сото-укэ + энпи в киба-дачи.д) Вперед: учи укэ + кизами-цуки + гьяку-цуки.Из кокуцу-дачи: шуто-укэа) Вперед: шуто-укэ + нукитэ в дзенкуцу-дачи.Из дзенкуцу-дачи: гамае.а) Вперед: мае-гери: дзедан + чудан.б) Вперед: маваши-гери.Из киба-дачи: гамаеа) Вперед: йоко-гериб) Вперед: кекоми
III. Кихон-иппон-кумитэ (№5)1. Тори: дзедан.2. Тори: чудан.3. Тори: мае-гери.4. Тори: маваши-гери (2 вида - №1,2).5.  Тори: йоко-гери (2 вида - №1,2).
IV. Ката: 1. Сайфа (+бункай).   2. Тенсё.   3. Хейан-годан. 
V.     Рэнзоку ваза сетокан + санбон годзю-рю.VI.    Айки-дзюцу.VII.   Бо-дзюцу.VIII.  Кумитэ.IX.     Силовая подготовка, акробатическая подготовка, растяжка.

3 КЮ(коричневый пояс)
I. Теоретическая подготовка.II. Кихон.Годзю-рю-кайКихон-до-ич
Сетокан.Из дзенкуцу-дачи: гедан-бараиа) Вперед: ой-цуки, санбон-цуки (дзедан, чудан, чудан).б) Вращение: гьяку-цуки, санбон-цуки (чудан, дзедан, чудан)в) Назад: агэ-укэ + гьяку-цуки.г) Вперёд: сото-укэ + энпи + уракен в киба-дачи.Из кокуцу-дачи: шуто-укэа) Вращение: шуто-укэ + нукитэ в дзенкуцу-дачи.Из дзенкуцу-дачи: гамае.а) Вперед: мае-гери + гьяку-цуки.б) Вперед: маваши-гери, уракен + ой-цуки (на шаге)Из киба-дачи: гамаеа) Вперед: йоко-гериб) Вперед: кекомиИз дзенкуцу-дачи: гамаеа) Вперед: уширо-гери
III. Кихон-иппон-кумитэ1. Тори: дзедан (2 вида №4,5)2. Тори: чудан(2 вида №4,5)3. Тори: мае-гери(2 вида №4,5)4. Тори: маваши-гери (№3).5. Тори: йоко-гери (№3).IV.    Ката:    1. Текки-седан.   2. Сейнчин (+бункай).    3. Тенсё.     4. Санчин.V.     Рэнзоку ваза сетокан + санбон годзю-рю.VI.    Айки-дзюцу.VII.   Бо-дзюцу.VIII.  Кумитэ.IX.     Силовая подготовка, акробатическая подготовка, растяжка.

2 КЮ(коричневый пояс)
I. Теоретическая подготовка.II. КихонГодзю-рю-кайКихон-до-ниСан-бон-кумитэ, мае, уширо ни.а) Укэ-ваза. 1. Санчин-дачи: дзедан-укэ + чудан гьяку-цуки2. Дзенкуцу-дачи: чудан-укэ + дзедан гьяку-цуки3. Шико-дачи: гедан-укэ + чудан гьяку-цуки4. Санчин-дачи: йоко-укэ шито-бараи + моротэ-цукиб) Цуки-ваза.1. Санчин-дачи: гьяку-цуки + мае-гери чудан2. Дзенкуцу-дачи: мае-гери + ой-цуки3. Шико-дачи: рен-цуки-ваза (энпи, уракен, гедан-укэ, гьяку-цуки)4. Дзенкуцу-дачи: хийи-атэ дзедан, гьяку-цуки5. Шико-дачи (90?): гедан тетцуи учи, дзедан уракен-учив) Гери-ваза (вперед – задняя нога; назад – передняя нога)1. Санчин-дачи: мае-гери + маваши-гери2. Дзенкуцу-дачи: мае-гери + рен-цуки ваза (хий атэ дзедан, уракен дзедан, гедан укэ, гьяку-цуки)3. Мото-дачи: сокуто-гери + гьяку-цуки4. Шико-дачи: кансецу-гери + рен-цуки ваза (ура-цуки дзедан, хий отоси,  уракен дзедан, гедан тетцуи, гьяку цуки)
Сетокан.Из дзенкуцу-дачи: гедан-бараиа) Вперед: мае-гери + ой-цуки, б) Вперед: маваши-гери + гьяку-цуки.в) Вперед: мае-гери, ой-цуки + гьяку-цуки г) Вперед: мае-гери + маваши-герид) Вперед: кизами-йоко-гери + уширо-гериИз киба-дачи: гамаеа) Вперед: йоко-гери + кекоми (той же ногой)Из фудо-дачиа) Вперёд: ой-цуки.III.      Ката: 1. Текки-седан. 2. Бассай-дай. 3. Канку-дай. 4. Энпи. 5. Джион.1. Санчин.  2. Тенсё  3. Сейпай (+бункай).
IV.      Джиу-иппон-кумитэ1. Тори: дзедан 2. Тори: чудан 3. Тори: мае-гери 4. Тори: маваши-гери 5. Тори: йоко-гери.V.     Рэнзоку ваза сетокан + санбон годзюрю.VI.    Айки-дзюцу.VII.   Бо-дзюцу.VIII.  Кумитэ.IX.     Силовая подготовка, акробатическая подготовка, растяжка.

1 КЮ(коричневый пояс)
I. Теоретическая подготовка.II. Кихон: укэ-ваза, дачи-вазаГодзю-рю-кайКихон-до-ниКата. 1. Сансеру 2. Санчин 3. Тенсе
СетоканКихон соответствует программе второго кю.Ката соответствуют программе второго кю.
III. Джиу-иппон-кумитэ (исполняется в вариантах миги и хидари)1. Тори: дзедан (2 вида)2. Тори: чудан (2 вида)3. Тори: мае-гери (2 вида)4. Тори: маваши-гери (2 вида)5. Тори: йоко-гери (2 вида).
IV.     Рэнзоку ваза сетокан + санбон годзюрю.V.      Айки-дзюцу.VI.     Бо-дзюцу.VII.    Кумитэ.VIII   Силовая подготовка,  акробатическая подготовка, растяжка.
ТАЙКЕКУ.
1.Выполняется парами, руки в «замке» (у атакующего дальняя рука), сначала в стойках выполняет АКА, потом АО: маваши-гери чудан, маваши-гери дзедан (без постановки ноги на пол).2.Из хачиджи-дачи иппон-кумитэ кизами-цуки+гьяку-цуки в хидари дзенкуцу-дачи, возврат в исходное положение, иппон-кумитэ с помощью мавтэ ч/зспину в хидари дзенкуцу-дачи с учи-удэ-укэ+гьяку-цуки, возврат в исход. положение с пом. маватэ ч/з живот. То же самое в миги дачи.3. 10 кю: В хейко-дачи мае-гери чудан, йоко-гери чудан (кекоми-медленно, кьяге-быстро).    9 кю: То же самое + в камае-дачи.    8 кю: 9 кю + маваши-гери чудан (все в камае-дачи).    7 кю: 8 кю + уширо-гери чудан.    6 кю: 7 кю + маваши-гери дзедан.    5 кю: 6 кю + уширо-гери дзедан, йоко-гери дзедан.    4 кю: 5 кю + мае-гери дзедан.    3 кю: 4 кю + ура маваши-гери дзедан.    2 кю: 3 кю + маваши-гери + ура маваши-гери дзедан.    1 кю: 2 кю + уширо ура мавши-гери дзедан.4. В движении ч/з до-дзе: из камае-дачи кизами гери + маваши гери (без постановки ноги на пол),  маватэ ч/з спину на 360? и не опуская ногу на пол, выполнить кизами гери, выход в камае дачи. То же самое в движении назад с маватэ ч/з живот.5. Из хейко-дачи (нукитэ дзедан) аши кьяге дзедан (руки выполняют мах к этому же бедру), не опуская ногу на пол, маватэ на 360? ч/з спину с выходом в дзенкуцу дачи, гьяку цуки, возврат в хейко дачи. Той же ногой с разворотом ч/з живот (нога уходит в стойке назад). То же самое другой  ногой. АКРОБАТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
10 кю1. Кувырок вперед.2. Мостик.3. Кувырок назад.4. Берёзка.9 кю1. Кувырок вперед.2. Кувырок назад.3. Колесо.8 кю1. Кувырок через левое плечо.2. Кувырок через правое плечо.3. Стойка на руках.7 кю1. Кувырок в длину.2. Стойка на руках + кувырок3. Рондад.6 кю1. Колесо на 1 руке.2. Кувырок в высоту.3. Стойка на руках + мостик.4. Рондад.
5 кю1. Переворот вперед с опорой на прямые руки.2. Кувырок назад с выходом в стойку на руках3. Сиршасана.
4 кю1. Подъем  с о спины разгибом2. Переворот назад.3. Сиршасана.

 

вернуться